Санкт-Петербург, наб. канала Грибоедова, 92/1

+7 (965) 063-08-94
+7 (962) 695-05-23

ЛАБОРАТОРИЯ ЗВУКОРЕЖИССУРЫ

Продолжительность обучения

1 год, 2 семестра

160 000 в год

Начало обучения

ноябрь 2017

Вступительные испытания

Звукорежиссер — это человек, который создает звуковой образ фильма. Он должен уметь не только записать звук на съёмочной площадке, но и предложить режиссеру дальнейшее звуковое решение фильма на основе сценария и знать, какими средствами его реализовать. 



ЛАБОРАТОРИЯ ЗВУКОРЕЖИССУРЫ

Звуковое сопровождение фильма — это не только шумы и речь в кадре. Это звуковые акценты и атмосфера за кадром, которые передают эмоциональное состояние героев и настроение фильма в целом. Звучание фильмов, снятых в 80-х, отличается от звучания современных фильмов.

Постоянное совершенствование технологий позволяет использовать звук как мощный драматургический инструмент. Язык современного кино разворачивается в сторону большей достоверности и реалистичности. Он воздействует не столько на рациональное восприятие, сколько на эмоциональное, подсознательное состояние зрителя. Едва уловимые звуки могут изменить глубину кадра и наделить сцену новыми смыслами.

Звукорежиссер должен обладать хорошим художественным вкусом и разбираться в психологии человеческого восприятия. Но помимо решения творческих задач он должен знать весь спектр современных технических средств и уметь пользоваться ими. 

Кроме теории по профильной дисциплине, для получения комплексного образования, студенты-звукорежиссеры будут получать практические навыки в студии-партнере СПбШНК. 

Также студенты будут иметь возможность участвовать в подготовке и проведении съёмок, окунувшись непосредственно в процесс съёмок. 

Обучение в лаборатории звукорежиссуры подразумевает тесный контакт с лабораториями режиссуры и операторского мастерства и совместную работу над проектами. Помимо профильных дисциплин в рамках курса студенты получат общие знания по истории кино и смежным дисциплинам.

Мастера курса - действующие звукорежиссеры российского кино Дмитрий Васильев и Иван Гусаков.

ПРОГРАММА КУРСА:

1. Профессия «Звукорежиссер»:

Место звукорежиссуры в современной культуре. Виды звукорежиссерских работ. Звукорежиссура как область творческой деятельности. Основные функции звукорежиссера. Сходство и отличие театральной, музыкальной и кино звукорежиссуры. Работа звукорежиссера в игровом и докуметальном кино.

Звуковой образ. Понятие "звуковая концепция" и "звуковое решение фильма"

2. История звукозаписи:

Первые звукозаписывающие аппараты. Возникновение фонографа. Возникновение магнитной записи. Появление многодорожечных аппаратов магнитной записи. Дальнейшие достижения записи звука. Методы звукозаписи (аналоговые, цифровые). Способы и системы звукозаписи: фотографическая, механическая, оптическая и магнитная. Цифровая звукозапись и обработка сигнала.

Теория сэмплирования (дискретизации).

Появление первых профессиональных звукорежиссерских кадров.

3. Акустические основы звукорежиссуры:

Физическая природа звука. Восприятие звука человеком. Основы психоакустики. Распространение звуковых волн. Высота звука. Динамический диапазон человеческого слуха. Громкость. Звук в закрытом пространстве. Акустическая обработка студий. Громкость. Маскировка. Спектры звуковых колебаний и тембр

4. Оборудование для записи звука в студии и на съемках.

Канал звукопередачи. Уровень передачи звукового сигнала. Амплитудно-частотная характеристика. Нелинейные искажения. Методы регулировки динамического диапазона программы. Оборудование студий и аппаратных звукозаписи. Обзор современных средств звукозаписи. Цифровые рекордеры.

Монтажные станции. Способы записи звука на съемочной площадке (выбор способа записи звука на съемочной площадке: черновой или чистовой). Запись шумов, речи, музыки для кино-телепрограмм

5. Микрофоны и их применение в звукозаписи.

Типы микрофонов. Предназначение микрофонов. Основные характеристики микрофонов. Чувствительность микрофона. Частотная характеристика микрофона. Диаграммы направленности. Классификация микрофонов. Выбор микрофонов звукорежиссером. Рабочее расстояние для используемого микрофона. Вспомогательное оборудование: микрофонные удочки, стойки, держатели, микрофонные кабели и разъемы; держатели и подвесы; амортизаторы; ветрозащита и ее применение. Использование микрофонов при звукозаписи стереофония. Стерео микрофонные техники. Использование петличных микрофонов.

6. Занятия на студии перезаписи фильмов:

Посещеение одной из студий для перезаписи фильмов с формате DOLBY DIGITAL, DOLBY ATMOS. Формирование режиссером-постановщиком творческо-технических задачи для звукорежиссера при съемках, монтаже и тонировке фильма

Во время прохождения практики студенты наблюдают за процессом производства звукового сопровождение фильма.

7. Пространственное восприятие звуков. Бинауральный эффект. Временя реверберации. Диффузность звукового поля. Звуковые планы и звуковая перспектива. Использование естественной и искусственной реверберации.
Анализ существующих фильмов и разбор звуковых сцен.

8. Монтаж звука и саунд-дизайн. Техники и принципы монтажа звука. Задачи творческого монтажа звука. Монтаж речи. Монтаж музыкального трека. Основы нелинейного монтажа на базе звуковых станций. Основные монтажные программы для работы со звуком под изображение. Обзор современных платформ для монтажа и перезаписи звука.

Монтаж звука в цифровой рабочей станции на примере фильма. Динамическая обработка звука. Компрессоры, лимитеры, экавалайзеры. Регулировка и применение. Работа с фонотеками, подбор звука. Саунд-дизайн.

Форма обучения: вечерняя. Теоретические занятия по мастерству звукорежиссера и общим предметам для всех мастерских проходят в аудиториях СПбШНК; практические занятия (один день в неделю) – на студии звукозаписи.

Длительность обучения: 1 год (2 семестра по 4 месяца).

Стоимость обучения: 160.000 рублей.

Возврат к списку

Наши партнеры