Санкт-Петербург, наб. канала Грибоедова, 92/1

+7 (965) 063-08-94
+7 (962) 695-05-23
Главная · Лаборатории · СЦЕНАРНАЯ МАСТЕРСКАЯ КОНСТАНТИНА ФЕДОРОВА

СЦЕНАРНАЯ МАСТЕРСКАЯ КОНСТАНТИНА ФЕДОРОВА

Продолжительность обучения

2 года, 4 семестра

100 000 в год

Начало обучения

осень 2017

Для работы с современным материалом важно знать основы классической драматургии, и так же важно научиться нарушать их в пользу истории, не совершая ошибку, а изобретая собственные, новые, лучшие, и главное — работающие с сегодняшней российской действительностью приемы. 

Вступительные испытания
СЦЕНАРНАЯ МАСТЕРСКАЯ КОНСТАНТИНА ФЕДОРОВА

Для работы с современным материалом важно знать основы классической драматургии, и так же важно научиться нарушать их в пользу истории, не совершая ошибку, а изобретая собственные, новые, лучшие, и главное — работающие с сегодняшней российской действительностью приемы. 

Кино искажает реальность, как поверхность воды преломляет силуэт опущенной в озеро палки. История должна претерпеть необходимые искажения, чтобы на экране не показаться фальшивой. Эта работа проделывается на уровне сценария.

Создание фильма — это создание мира, в котором события могут развиваться только определенным образом. Сценарий диктует выбор актеров и локаций, в нем начинается монтаж, он задает ритм фильма. Он должен быть необыкновенно гибким, чтобы впустить в себя режиссера и позволить ему сделать эту историю своей, и очень прочным — чтобы никакие режиссерские решения не могли сделать сценарий хуже.

Для работы с современным материалом важно знать основы классической драматургии, и так же важно научиться нарушать их в пользу истории, не совершая ошибку, а изобретая собственные, новые, лучшие, и главное — работающие с сегодняшней российской действительностью приемы.

В Санкт-Петербургской школе нового кино сосуществуют несколько режиссерских и сценарных факультетов, между которыми организована коллаборация. Каждый сценарист сможет найти своего режиссера и выпуститься автором реализованного сценария.

За два года обучения студенты сценарной мастерской Константина Федорова напишут по сценарию короткометражного и полнометражного фильма. В ходе обучения будут затронуты, в том числе, следующие вопросы:

Чем отличается сценарий от прозы? И почему слово «литературный» применительно к сценарию или пьесе – негативная оценка режиссера?
По каким критериям выбирают сценарии продюсеры, актёры и режиссёры?
Без чего не существует сценарий?
Драматургическая структура.
Законы, по которым строится сценарий. Можно ли их нарушать?
Почему в сценарии не работает «как в жизни»?
Как создать интересного героя?
Современная история против «классической». Общее и отличия.
Язык улиц. Вербатим. Язык персонажей. Диалоги.
Способы улучшить готовый текст.
Можно ли написать пьесу за два дня?
Киножанры. Общее и особенности.
Отличия киносценария от сценария сериала.
Отличия сценариев художественного и анимационного фильма.
Какой сценарий никогда не купят?
Что в собственном тексте надо отстаивать, а что можно и нужно менять?
Театр: мюзикл, драма, балет, куклы, документальный театр.

Параллельно занятиям по сценарному мастерству студенты будут посещать общие для всех курсов занятия.

Вступительные работы принимаются до 1 сентября 2017.

Константин Фёдоров – автор двух с лишним десятков пьес и инсценировок, телесценариев, сценариев короткометражных анимационных и полнометражных художественных фильмов.
Постановки были осуществлены в музыкальных, балетных, драматических театрах и театрах кукол Санкт-Петербурга, Москвы, Кирова, Томска, Ханты-Мансийска, Кургана, Перми, г. Осиек (Хорватия), Монте-Карло (Монако).
Лауреат Национальной премии «Музыкальное сердце театра» – «Лучший драматург».

Театральные премьеры в мае 2017 года:
«Цирк» (Москва, Театр Наций),
«Триумфальная арка» (Москва),
«Мойры Петроградского района» (Лаборатория театра кукол, Москва),
«Петрушка» (Пермский театр оперы и балета).

В кино:
Соавтор сценария мультипликационного фильма Ольги и Татьяны Полиектовых «Мой дедушка был вишней» по одноименной повести Анджелы Нанетти (продюсерский центр ContArt Family). Фильм принял участие в 100 фестивалях, получил несколько наград, вошёл в long-list премии «Оскар».
Автор короткометражного сценария «Ким» (новелла вошла в альманах «Короткое замыкание»). Режиссер – Алексей Герман-младший. До широкого проката фильм был показан на «Кинотавре» и Венецианском кинофестивале.

Возврат к списку

Наши партнеры